ОД в группе раннего возраста по теме «Заяц в гостях у ребят»
18 марта 2016
Цель: расширять представления детей о зайце
Задачи:
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обогащать словарь детей за счёт подбора ласковых слов, описания игрушки;
- создать условия для выполнения разных игровых действий;
- воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: игрушка-заяц; муляжи: капуста, морковь, помидор, сосиска; гуашь, ½ ватмана, влажные салфетки.
Ход занятия.
(дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто же к нам пришел?
Воспитатель (вносит зайца – игрушку)
- Кто это?
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом,
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель (подносит игрушку к уху)
- Дети, зайчик сказал мне, что он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка?
(серая, пушистая, мягкая, теплая)
- А уши какие?
(длинные, большие)
- Что ещё есть у зайчика?
(маленький, пушистый хвостик)
- глазки - веселые, блестящие, черные,
- носик - маленький, круглый, розовый.
- А где живет зайка?
(в лесу, под кустиком)
Воспитатель: Давайте позовем его ласково - зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Стихотворение «Про зайку»
А у кочки под кустом
Серенький заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит зайкин хвостик?
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение « Зайкин хвостик» (движение языка влево - вправо)
- Ушастику очень понравилось, как мы про него рассказали.
И теперь он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Быстро, заинька, вставай и зарядку начинай.
Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.
(прыжки на двух ногах)
Он на пяточках шагает, носик кверху поднимает.
(руки за спиной)
Раз – нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.
Повернулся вправо – влево.
Вот какой зайчишка смелый.
Не боится никого, даже волка самого.
- Что делает заяц, чтоб волк его не поймал? (проблемная ситуация)
- Давайте нарисуем, как зайчик прыгает от волк.
Продуктивная деятельность.
(рисование пальчиками)
Игровое упражнение «Угостим зайку».
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
- Что же любит кушать зайка?
( в корзиночке лежат муляжи, ребёнок выбирает продукт, а дети называют, нравится ли он зайке)
(Воспитатель обращает внимание детей на продукты, которые понравились зайке).
Ушастик благодарит детей.
- Наигрался наш зайчишка, напрыгался и побежал в лес.
Итог:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы делали вместе с Ушастиком?